Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс
Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

… Долго ехали китайские самолёты по суровому сибирскому бездорожью...
Желание построить квадро у меня загорелось еще до нового года. Все эти 3.5 месяца я больше ждал посылки, чем что-то делал. Но теперь работа близка к завершению и я расскажу что, как и из чего.
Процесс активно фоткался мною на планшет, но из-за ВНЕЗАПНОГО хард-ресета приведу максимально детальные фото уже собранного аппарата.
Итак, начнём. (МНОГАБУКАФ!)

Часть 1. Строим раму.


Раму я решил сделать сам, насмотревшись одного некогда распространённого видео про «офисного работника». Она получилась далеко не такая красивая, но развесовка не страдает. Кусок фанерки 150х150 мм, алюминиевый квадратный профиль 14х14 мм. Лучи прикрутил по диагоналям квадрата 2 винтами каждый. Из тонкой алюминиевой ленты сделал посадочные «лыжи» и держатель для батареи.

Длина каждого луча от центра — 300 мм, длина каждой балки — 250 мм. Размах, соответственно, 600. Отверстия на концах лучей под двигатели насверлил уже после сборки, разметив всё по самим двигателям.

Часть 2. Закупаемся и ждём.


Привожу список всех запчастей:
Аппаратура Turnigy 9x —
Плата управления HK multi-rotor control board 2.1 —
Аккумулятор для аппы —
Силовой аккумулятор на квадро —
Зарядка для них —
Пропеллеры.
Вот тут я облажался. 6х5 — это мало, надо было брать 10", но после сборки я понял, что десятки пролетали бы слишком близко от платформы… да и эти тянут неплохо.
Двигатели — по за штуку. Люди, не жалейте денег, при постройке коптера берите на 2 двигателя и на 4 пропеллера больше, чем вам нужно. 100% пригодятся, особенно если строите впервые (как я =)). Мне вот пригодились (бы), вот только где они теперь…
Регуляторы. Хорошие, дешёвые, придраться не к чему.
А ждать придётся долго. Очень долго. Одна послыка обычной почтой доходит из Гонконга (а одна отправилась из Швейцарии) до города Воронежа в среднем 20 дней. Состояние посылок хорошее, чуть-чуть помятое, но почта ничего не разбила(пока). От импорта в Москве до получения проходило 5 дней. Цены доставки от 3 до 15 баксов.

Часть 3. Собираем.

Первым делом я установил плату управления, стараясь расположить её максимально точно по центру платформы. Отверстия просверлил сквозь фанеру в концы алюминиевых лучей. Плата прикручена к лучам длинными саморезами по металлу. Сверлить лучи насквозь здесь — не вариант, ибо тут к ним плотно прилегает аккумулятор.
Рядом с платой устанавливаем приёмник. Я его приклеил на супермегаклей. Антенну им же крепим на луч. У моего приемника назначение каналов совпадает с таковым у платы управления, Так что можно соединить их упрощённо двумя 3-жильными шлейфами.

Далее размечаем лучи и сверлим отверстия под двигатели. Расстояние от края до оси вращения я выбрал на глаз, на но всех лучах сделал его одинаковым. у моих двигателей между центрами монтажных отверстий 19 мм, внутри самая обычная резьба М3. Отверстие под хвост вала, торчащий из дна двигателя, лучше сверлить на всю ширину квадрата и насквозь, чтоб было видно, не цепляется ли вал за его края. Вот как это выглядит у меня:

Прикручиваем сюда двигатели, выводами к платформе, винтами М3 длиной не более (сторона профиля)+4 мм, чтобы не зацепить ими обмотку и не получить межвитковое замыкание, ободрав лак с провода(что я и сделал с одним из своих). Прикрученные двигатели видно на первой фотке.
Шаг следующий. Проводка. Паяем «паука» из 4 регуляторов скорости (ESC), соединяя параллельно их провода питания с помощью вот таких переходников. Я запаял провода прямо в гнёзда для 3.5-миллиметровых бананов. Разъёмные соединения использовал только в 1 месте — подключение батареи к «пауку». Все остальное спаял и затянул в термоусадку, начитавшись страшилок про то, что в полете фазовые провода двигателей выпадают из разъемов от вибрации. Эстетики, конечно, никакой (по крайней мере, у меня), да и никогда не гнался я за ней. Подключаем сигнальные провода драйверов согласно номерам двигателей на плате управления. Изначально она прошита на «плюсовую» схему полёта, прошивок всяких полно, но я решил, что сначала надо научиться хоть как-то, а потом искать «свои» прошивки, параметры итп. Схема двигателей для «плюсовой» схемы такая:
Соответственно сигнальные провода драйверов подключаются к штырям M1-M4 на плате управления, белым проводом к меге.

Вот так выглядит квадро, готовый к тестовому полёту:

Вес квадро на этой стадии составил ровно 1 килограмм. Вешал кухонным стрелочным безменом.

Часть 4. Взлетит? Не взлетит?.. Не взлетит...

Вся проводка спаяна. Аккумулятор заряжен и подключен. Вот он, момент, которого я ждал 3 месяца… Включаем передатчик. Отходим подальше. Ручку газа вниз-вправо до упора. У этой платы это жест «активировать двигатели». На плате загорелся красный СИД. Медленно продвигаем ручку газа вперёд… FAYYYUUUUL! Завелись 3 двигателя из 4. Ну хоть завелись, и то радует. Четвёртый (попал на №3 по схеме выше) дергался и со свистом скрёб чем-то внутри. FAIL, FAIL, блин. Проверил перекрёстно все двигатели и все драйверы, локализовав проблему именно в 1 двигателе. Сходил с ним в pilotage-rc на консультацию. Добрый и разговорчивый дядька, каких мало, по подробно описанным симптомам констатировал межвитковое замыкание в 1 из обмоток, и сказал, что проще и дешевле купить новый. Возможно попала алюминиевая стркжка из отверстия, или задел слишком длинными винтами(остальные работают нормально, их я прикрутил винтами покороче.) Уже заказал на ХК такой же, что обшлось в 10 баксов. Отсоединил сигнальные провода всех двигателей, кроме 1 исправного, снова завел… 1 луч (напротив дохлого двигателя) оторвался от пола где-то на 70% газа, при этом продолжал движение вверх, и если бы я резко не осадил газ, он бы опрокинулся. Напомню, это с пропеллером 6х5 при трехбаночной липоле (11.1 В).

Заключение

Я долго искал простое и понятное пошаговое руководство по постройке квадрокоптера из дешёвых деталей. Видел руководство на мультикоптер.ру, но там повествуют никак не о «новичковой» леталке, скорее о полетах, требующих хороших навыков пилотирования, с очень сильно продвинутом оборудовании, с акселями, брометрами, GPS… По форумам я вникал в принципы работы и требования к составным частям, и проецировал это на квадро. Пиля эту статью, я хотел создать материал, который сам и искал, ориентированный на человека, кое-что смыслященго в электротехнике и электронике, но полного нуба в авиамоделировании. Надеюсь, у меня это получилось. Продолжение следует, как только полечу, выложу видео.

Апдейт №1: а руки-то чесались...

В общем смотрите сами. Двидения дёрганые, ибо в одной уке планшет, другой рулил. Пробовал и с 3 двигателями оторвать, и он почти оторвался полностью, но его по понятной причине закручивает.
В связи с обломом поставил винты 10дюймов. Схема у меня лпюс, а лыжи стоят как удобно.

Упдате #2.

Полёт и крэш.
Видео не будет.
В принципе взлететь-то я взлетел. Только лучше бы я не взлетал. Квадрик летел параллельно земле, но его закручивало вокруг вертикальной оси. Посадить его мягко не получилось ни разу. 3 раза ронял, но не фатально. На 4 раз лыжа погнулась и прорезало аккум. Он потихоньку сгорел, довольно сильно дымясь. Ничего кроме аккума не пострадало, даже пропеллеры. Чуть-чуть подкоптило деревянную платформу. Следующий полет будет после нового года, Всё сейчас в моцык уйдет. Аккуум такой у нас стоит 3200 против 600р в Китае. Теперь квадрик отправляется на шкаф на мноооогия летааа месяцы. Больше фоток вечером, а пока что дохлый аккум. Тролльте, господа.
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
Квадрик изменился за это время. Пересобрал раму, добавил ребра жесткости снизу, прокладки под винты сверху, чтоб не вгрызались в фанерную платформу, нашел причину отказа движков в полете. Один фазовый провод периодически коротило на массу, двиг пищал, коптер падал. Промазал места вхождения проводов эпоксидкой — вроде стабилен. Помаленьку учусь летать и люто-бешено хочу кролика)ибо задолбался постоянно ловить. Кстати, коптер пережил краш с высоты 3-этажного здания и выжил, даже позволил мне долетать заряд аккума, но на след день я таки решил пересобрать раму, ибо она жутко люфтила. Вот вам видео с самого коптера, фото по запросу.


Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс

Квадрокоптер своими руками пошаговая сборка с алиэкспресс